Дмитрий Литвиненко. Nordisk Design

Эмоциональный провал пользователей при поиске информации

09.04.2009 18:49

Джеймс Калбах (James Kalbach) пишет о том, что процесс поиска человеком информации насыщен эмоциями. Причем, существует "провал" этих эмоций сразу же после начала поиска. Человек теряется, не знает что делать первым, не уверен какие данные ему нужны. Это чувство проходит только по мере того, как он исследует полученные данные, понимает что ему действительно нужно и фокусируется на необходимом.

Поэтому самое ужасное, что поисковая система может сделать - так это долбануть по чувствам человека сразу же после выдачи результатов. Самый простой вариант это сделать - перегрузить поисковую выдачу, чтобы вызвать у пользователя панику неприятия сложности задачи. Это относится не только к поисковым серверам, но и к любой выборке предложений в каталоге самого обычного сайта.

Идея в том, что сразу после нажатия кнопки "Поиск", человек очень уязвим к плохим эмоциям. Он боится не найти то, что ему нужно (или вообще еще не знает что ищет). Поэтому поисковая выдача должна выдавать только результаты поиска и ничего больше.

Вот это самый дикий пример, который я могу припомнить:

Вот так мы делаем на нашем сайте, но можно это еще улучшить:

Тэги: поведение людей
Понравилась эта статья?
Скажите «Спасибо» нажав на кнопку:
Получайте новые статьи:
RSS RSS


Читайте регулярно
интересные заметки о дизайне:
RSS Лента RSS