Дмитрий Литвиненко. Nordisk Design

Дизайн вокруг

Секрет эффективной работы группы

28.10.2010 18:11

CMU, MIT и Union Study проводили исследование, чтобы проверить имеют ли группы устойчивые способности к выполнению разных задач так же, как их имеют отдельные люди. Ученые выяснили, что небольшие, но правильно подобранные коллективы успешнее других справляются с разнообразными заданиями, поставленными перед ними.

При этом, способности группы не равнялись способностям каждого ее участника. Наибольшее влияние оказывало то, как хорошо участники могли налаживать социальные связи друг с другом. Группы с большей "социальной чувствительностью" показывали лучшие результаты. Группы, в которых доминировали один или два интеллектуала в итоге оказывались менее способными. Небезынтересно, что более эффективными оказывались те коллективы, в которых были женщины. Авторы объясняют это тем, что женщины имеют большую "социальную чувствительность", нежели мужчины.

Авторы обещают продолжить исследования. Они уверены, что смогут повысить эффективность работы групп, научив их техникам взаимодействия друг с другом и предоставив технические средства, облегчающие это взаимодействие.

Прочитать статью про исследование:

pdf individual_group_members.pdf
(размер 91.82 КБ)

Тэги: управление

Правила конструктивной критики: как вдохновить людей все переделать

21.10.2010 18:28

Критика - это естественный механизм отбора дизайнерских решений. Она появлятся сразу же как только дизайнерское произведение вылупляется из родного компьютера и сталкивается с окружающей дизайнера действительностью. Хилые и беззащитные создания дохнут, уступая дорогу мощным и зубастым красавцам.

Критика - это мощный инструмент, принципы которого нужно обязательно изучить неважно собираетесь ли вы критиковать чужие работы или же вам приходится выносить свои произведения на публичный суд. Усвоив искусство критики вы избежите потери морального духа. Сможете воодушевить или воодушевиться на полную переделку любой работы, причем эта переделка пройдет с радостью.

Рассмотрим же правила конструктивной критики: как умело рецензировать других и как вести себя находясь под обстрелом едких мнений.

Тэги: управление

Несколько чертежей сайта Knight Frank

19.10.2010 14:06

Год назад я проводил редизайн сайта нашей компании. В прилагаемом файле краткое описание процесса редизайна на основе персонажей, сюжетов и чертежей.

pdf kf-redesign.pdf
(размер 407.23 КБ)

Я так же почти полностью нарисовал и спрограммировал финальный результат (www.knightfrank.ru).

Тэги: поведение людей, управление

Проект системы учета багов как пример технического задания

15.10.2010 17:01

Проект небольшой системы багрепорта и их обработки, выполненный по всем понятиям: персонажи, сценарии, чертежи. Технические задания должны выглядеть вот так (а не как страницы текста с перечнем никому не нужной фигни).

pdf bugtrack.pdf
(размер 287.19 КБ)

Присылайте комментарии мне на емейл

Тэги: управление

Фотографирование недвижимости мыльницей

14.10.2010 10:53

Делал тут как-то мини-презентацию для наших сотрудников по фотографированию недвижимости. Их уровень - ноль. Мой уровень - чуть больше нуля. Поэтому никаких откровений, зато четко и кратко.

pdf soap-photos-1.pdf
(размер 15207.26 КБ)

Тэги: фотография

Откуда берутся ассоциации к словам: феномен Такете и Малума

09.12.2009 10:38

Есть такая штука в мозге человека: когда мы слышим любое слово, мы его представляем. Даже когда мы читаем это слово - все равно в голове рождается смутный образ. Интересные вещи получаются когда перед нами незнакомый термин или вообще бессмысленная белиберда. Так вот, в зависимости от написания этого слова мы представляем его либо угловатым и жестким, либо мягким и округлым.

Этот феномен полезно использовать в идентике. Что вы представляете когда слышите "Билайн"? А "МТС"? Соответствует ли графический знак этих компаний тому, что представляет человек, который никогда их логотипов не видел?

Я уже писал в этом блоге на эту тему. В этой записи я выкладываю PDF-версию, красиво оформленную и готовую для печати. Ну или для закачки в ваш айпад :)

Ассоциации к словам Такете и Малума

Аннотация:
Все люди почти одинаково связывают бессмысленные слова с бессмысленными фигурами. В статье описано как использовать эту особенность при создании логотипов.
32 с., М, 2009

ПэДэЭф:
sp2-maluma.pdf (344 Кбайт)

Распространяется свободно.

Присылайте комментарии вот сюда или мне на емейл, плз

Тэги: мои книги, графический дизайн

Эллинистическое искусство

26.11.2009 11:28

Note: Это конспект "Истории искусств" Гомбриха.

Со временем развитие греческого искусства привело к тому, что все больше людей стало ценить художественные достоинства произведения, нежели смотреть на них как на функциональные вещи. Начались сравнения различных художественных школ и стилей.

В архитектуре пришел ионический стиль. Он более тонок и изящен, чем дорический. Более богато украшен.

Тэги: история исскуства

Искусство Греции VII-V века до н. э.

25.11.2009 12:06

Note: Это конспект "Истории искусств" Гомбриха.

В первые столетия искусство греческих племен было суровым и довольно примитивным. Сюжетные сцены подчинялись жесткой схеме. Дорический стиль в строительстве (названный по племени дорийцев, к которым принадлежали спартанцы) обладал свойствами простоты и ясного членения форм. Вот Иктин Парфенон, который принадлежит к этому стилю.

Тэги: история исскуства

Искусство Древнего Египта

13.11.2009 17:20

Note: Это конспект "Истории искусств" Гомбриха.

Египетское искусство хорошо известно в первую очередь благодаря культу загробной жизни. Изобразительное искусство мы изучаем по сохранившимся росписям и убранствам захоронений. При этом египетского художника в изображении вещей интересовало только существенное. Второстепенные детали удалялись. Надо было передать неизменные свойства объекта с предельной ясностью и полнотой.

Вот на этом изображении "Сада Небамона" каждый предмет представлен с ракурса, наиболее его характеризующего. Деревья - спереди, пруд - сверху, рыбы - сбоку. Похоже на то, как рисуют дети, или на элементы картографии. При этом соответствие натуре неважно, но ясность изображения такова, что современные исследователи без труда определяют по таким картинкам виды растений и рыб.

Тэги: история исскуства

Первобытное искусство

10.11.2009 10:51

Древние племена тесно связывали изобразительное искусство с рассказами и мифами.

Вот макет жилища с тремя тотемными столбами. Резьба на этих столбах отражает следующую историю:

В городе Гвайс Кун жил молодой человек, который обычно лентяйничал
да валялся в постели весь день, пока теща не отчитала его за это.
Ему стало стыдно, он ушел и решил убить чудовище, что обитало в озере,
питаясь людьми и китами. С помощью волшебной птицы он сделал
ловушку из ствола дерева и заманил на нее двух детей для наживки.
Чудовище попалось, молодой человек обрядился в его шкуру и стал ловить рыб
и подбрасывать их к порогу сердитой тещи. Она была так польщена
неожиданными приношениями, что возомнила себя великой колдуньей.


Но когда молодой человек в конце концов все ей рассказал, она умерла от стыда."

Тэги: история исскуства

Arbeiter-Illustrierte Zeitung

27.10.2009 18:04

Иллюстрированные Рабочие Новости - Arbeiter-Illustrierte Zeitung - известный фотожурнал, просуществовавший в Германии с 1921 по 1933 год. Он пропагандировал большевистский рабочий рай. Редактор Новостей Willi Munzenberg считал свой журнал пособником немецких рабочих в их классовой борьбе против капитализма.

Доставать нужные фотографии из агенств было тяжело, поэтому Munzenberg поощрял сообщества фотографов любителей, которые становились фото-корреспондентами. В 1926 году в Гамбурге он создал Рабочую Фотографическую группу, которая выросла в сеть фотографов в Германии и СССР.

В 1930 году John Heartfield стал делать для журнала сатирические фотомонтажи из нацистских лидеров. Они стали основной темой журнала после того как Рабочее Фотографическое Движение было уничтожено нацистами. В конце-концов, они добрались и до самих Новостей, которые были вынуждены переехать в 1933 году в Прагу, в 1936 переименоваться в Volks Illustriete, а в 1938 окончательно закрыться.

Тэги: история дизайна

James Victore

23.10.2009 18:41

James Victore, родился в 1962 году.

Постер "Расизм" был создан на основе событий 1993 года, когда в Бруклине шли побоища между евреями и неграми. Виктор думал, что людей больше волнует сами сцены насилия на экранах, чем его причина. Слово "расизм" для людей ничего не значило, хотя о нем постоянно говорили.

В 1992 году он сделал постер "Celebrate Columbus" или "Мертвый Индеец". По телевизору в то время говорили о том, что со случайного открытия Христофора началось зарождение великой нации. Виктор же обращал внимание на геноцид коренного населения, которое сопровождало этот процесс. За свои деньги он напечатал 3000 постеров. 2000 волонтеры расклеили по улицам Нью-Йорка. Еще одну пачку он отправил по индейским общинам, но в целом их проигнорировали.

"Nigger" - работа для National Association for the Advancement of Colored People. NAACP сделала фильм Double Justice о расизме и смертельных приговорах. Постер, изображающий игру "виселица" и загаданным словом nigger - рекламировала его.

Постер с дохлым Микки-Майсом символизирует то, что Нью-Йорк затуристили до смерти. Это протест против колонизации компанией Диснея основных площадей города отелями, театрами и магазинами. В то время как все отмечали вклад диснея в город, постер был напоминанием того, что это все только бизнес.

Тэги: история дизайна

Стратегия измора

12.10.2009 18:17

Из книги Алана Купера "Психбольница в руках пациентов" - касательно Windows 3.0
Как видно, с тех времен и до Windows Vista принцип не изменился

Стратегия Мiсrоsоft основана на изморе. [...] обладая огромным численным перевесом, вы можете просто обмениваться жертвами [...] выбрасывайте на рынок некачественный продукт, пусть даже это танцующий медведь, а затем слушайте жалобы и стоны своих клиентов. Доводите до ума то, что им не нравится, и выпускайте обновленную версию. После трех или четырех версий открытые очаги болезней пользователей потухнут, а качество достигнет какого-то приемлемого минимума, поддерживаемого широкой функциональностью, после чего расти уже не будет.

Стратегия измора не просто дорого обходится и заставляет тратить уйму времени, она омерзительна, потому что негуманна по отношению к пользователям компьютерных технологий. К несчастью, эта стратегия неплохо служит Мiсrоsоft. Компания не устает выпускать сырые, непродуманные, плохо сконструированные и спроектированные продукты на потеху индустрии и осмеяние наблюдателей, как пристрастных, так и беспристрастных. Однако пока специалисты отпускают язвительные замечания, Мiсrоsоft продолжает поддерживать свои первые попытки вторыми, третьими, четвертыми, пятыми, наконец, одиннадцатыми версиями. Такие продукты, как Windows, ActiveX, Word, Access, Windows NT и многие другие, в конечном итоге стали гигантами соответствующих рыночных ниш.

Стратегия измора эффективна, только если применяется компаниями, обладающими железобетонным именем, кучей времени, выдержкой игрока в покер и неисчерпаемыми финансами. До сих пор ни один участник компьютерной индустрии не проявил все эти качества на уровне, соответствующем уровню Мiсrоsоft.

Тэги: управление

Подсказки в навигации

30.09.2009 18:05

Простая фишка, которая может помочь посетителям разобраться в навигации на сайте - кратко описывать пункты меню.

Тэги: интерфейс

Типы объективов

29.09.2009 18:18

Ахроматическая линза
Двояковыпуклая линза особенно сильно преломляет фиолетовые и синие лучи и наиболее слабо - красные. Фокус фиолетовых лучей не совпадает с фокусом оранжевых и красных лучей. Такое явление называется хроматической аберрацией. Устраняется оно путем склеивания в одно целое собирательной (двояковыпуклой) и рассеивающей (двояковогнутой) линз из стекла различного химического состава. Такая сдвоенная линза получила название ахроматической или ландшафтной.

Апланат
Путем симметричной установки двух таких ландшафтных линз в одном объективе, названном апланатом, удалось достигнуть устранения еще одного из недостатков простой линзы, а именно - искривления прямых линий фотографируемого предмета. Этот объектив не в состоянии дать совершенно резкого изображения во всех его участках. Резкое изображение предметов получается в этом случае не в одной плоскости, а в виде сферической "поверхности", обращенной вогнутой стороной к объективу.

Анастигмат
Если лучи света от светящейся точки падают на апланат наклонно, то ее изображение получается не в виде точки, а в виде креста или в виде линии - широкой в середине и сужающейся к краям. Этот недостаток называется в оптике астигматизмом, и устранен он только в объективах специальной конструкции - анастигматах, представляющих собой систему по меньшей мере трех асимметрично расположенных линз.

Тэги: фотография

Философская геометрия. Книга

31.07.2009 17:07

Эгегей! Наконец-то оформил мою первую книжицу. Встречайте: труд, порвавший Хабрахабр в пух и прах. Подрыв устоев, накал страстей.

Аннотация:
В религиозных иконах, картинах и памятниках архитектуры широко используются иррациональные числа. В статье показана связь между этими числами и современной продукцией Apple.
32 с., М, 2009

Разворот:

ПэДэЭф:
sp1-geometry.pdf (4.5 Мбайт)

Распространяется свободно.

Присылайте комментарии вот сюда или мне на емейл, плз

Тэги: графический дизайн, мои книги

Архив публикаций Catherine Marshall

06.07.2009 18:23

Вот архив публикаций Кэтрин Маршал (Catherine Marshall). Очень много статей по цифровым архивам, электронным публикациям, гипертексту, аннотированиями и т. д.

http://www.csdl.tamu.edu/~marshall/pubs.html
Тэги: полезные сайты

Создание сценариев для персон

05.07.2009 11:32

После того как проектировщик создал персону, ему нужно разработать сценарии.

Ключ к успеху пользовательского взаимодействия - построить длительные отношения между бизнесом и клиентом. Это достигается фокусом на действиях клиента которыми он достигает свою цель. Скажем, если мы - производитель оружия, то одним из наших клиентов может быть тиран банановой республики. Это персона. Расписав ее цели, мы находим, что одна из них - устроить геноцид жителей соседней провинции.

Теперь нужно подумать как этот человек может достичь своей цели. Здесь важно, чтобы был описан именно реальный, а не вымышленный способ. Ведь ничто не мешает проектировщику составить такой сценарий:

  1. Тиран просыпается и решает заняться уничтожением людей.
  2. Он запускает ноутбук Apple и гуглит "как начать геноцид".
  3. Находится с десяток сайтов, он заходит на один из них и видит каталог "Продукции для геноцида".
  4. Он выбирает систему коврового бомбометания, добавляет в корзину и оформляет доставку.

Процесс смешной, но я хочу иллюстрировать то, что невозможно создать сценарий не разбираясь в вопросе, не говоря и не следя за реальными пользователями.

В этой статье есть немного информации по поводу сценариев:

http://webmasterresources.suite101.com/article.cfm/user_experience_design

А в этой - предосторежение о правильном подходе к использованию персон:

http://www.csdl.tamu.edu/~marshall/mc-scenarios-personas.html

Тэги: поведение людей

Повторное использование кода

04.07.2009 18:12

Алан Купер пишет:

Ядро операционной системы Windows создавали очень опытные программисты, а вот первые приложения, показывающие приемы взаимодействия программы с пользователем, были написаны практикантами и начинающими программистами той же Мicrosoft. Внутренний код Windows совершенствовался и переписывался, постепенно улучшаясь. При этом возмутительно большое количество популярных приложений до сих пор содержит длинные фрагменты кода, написанные двадцатилетними студентами, проводившими лето в Редмонде.

Смысл в том, что для программинга характерно повторное использование кода, ведь оно позволяет значительно сократить время разработки. Только глупый программист будет каждый раз писать систему с нуля.

Проблема же в том, что с переносом готового решения в новый проект, переносится и пользовательское поведение. Копируя блок кода, спрашивающий подтверждение на удаление объекта, ни один человек даже не задумается, а должна ли эта схема с подтверждение вообще существовать?

Именно поэтому меня как-то подспудно раздражают все эти готовые решения типа Битрикса и разные фреймворки. Они позволяют тиражировать сайты с одинаковым пользовательским поведением. Причем люди привыкают к такому поведению и готовы ему следовать. Но это же не означает, что оно, во-первых, не должно быть изменено на каждом конкретном сайте, а во-вторых, вообще по своей сути верное.

Купер там же добавляет:

То же верно и для Всемирной - паутины. Экспериментаторы-дилетанты сварганили первые веб-сайты, а их последователи просто соорудили клоны этих первых сайтов, а их собственные сайты снова клонировали другие люди.

Тэги: программирование

uxroom

03.07.2009 18:11

Вот в этой ленте публикуется много хороших ссылок на тему юзабилити.

http://www.friendfeed.com/uxroom
Тэги: полезные сайты
Страницы: Следующая|12345678910
Читайте регулярно
интересные заметки о дизайне:
RSS Лента RSS