Glide3 с нуля

Дальше >>>

Добро пожаловать в мою новую серию туториалов - Glide3 с нуля. Как вы могли уже догадаться, я буду пытаться научить вас программировать прекрасную графическую библиотеку Glide третьей версии на языке C++

Что же такое Glide

Под этим именем скрывается библиотека API специально разработанная для графических адаптеров на базе чипсета 3Dfx
Именно поэтому, вам стоит изучать Glide только если у вас установлена видеокарта на чипсетах компании 3Dfx - Voodoo Graphics, Voodoo Rush, Voodoo2, 3, 4, 5, Bunshee... Ну вобщем вы и сами наверное знаете 3Dfx-у вас видеокарта или нет.

Добавочка: есть еще так называемые glide-wrappers. Библиотеки кустарного производства специально для тех, у кого карта-не-3Dfx Смысл их в том, что они заменяя собой "родную" библиотеку переводят команды Glide в команды Direct3D или OpenGL понятные другим видеокартам. Так вот, я понятия не имею сможете ли вы нормально работать хоть с одним из таких wrapper'ов, и поэтому сие руководство всецело их НЕ поддерживает...

Итак, мы разобрались какая у вас стоит видеокарта. Теперь давайте посмотрим какие у вас к ней стоят драйверы. Оптимально конечно будет если вы залезете на сайт http://www.3dfx.com и скачаете драйверы для своей видеокарты последней версии. Ежели такой возможности нет или вам просто в лом, залезьте в директорию WINDOWS\SYSTEM и отыщите там файл glide3x.dll Если такого файла нет, то дела ваши плохи - у вас стоят старые драйверы и лезть на 3dfx.com вам все же придется. Ежели такой файл есть, то все отлично и вы можете переходить дальше.

Наверняка вы заметили в своей директории SYSTEM рядом с файлом glide3x - glide2x.dll Это просто старая версия библиотеки Glide. Программирование ее не сильно, но существенно :) отличается от того, что будет говориться дальше, но все-таки я не вижу смысла использовать версии Glide 2.xx, когда есть Glide 3

SDK

Чтобы работать с Glide3, вам понадобится Glide3 SDK. Снова бегом на http://www.3dfx.com, ищем там SDK и качаем. Только не перепутайте с Glide2 SDK или какой-нть документацией. Потрошим архив с SDK в любую папку, например D:\SDK\Glide3
В принципе, все что нам от SDK надо, так это header's и lib's, поэтому все остальное, что там распаковалось можно смело стирать.

Учитывая это, я может быть помещу на сайте .h и .lib в разделе download... Если совесть не заест... :o)

Ваш компилятор

Я прогаю на Visual C++ 6.0 но наверняка найдутся многие из вас, кто юзает исключительно Borland или еще что. Так вот, дальше я объясню как настроить компилятор на VC, а как только найду информацию о других компиляторах, обязательно напишу чуть пониже.

Visual C++

Идите в меню tools/options Выберите вкладку directories. Там где написано "Show directories for:" выберите "include files" Добавьте путь к папочке INCLUDE от Glide3 SDK например D:\SDK\Glide3\Include

То же самое повторите для "library files" (D:\SDK\Glide3\Lib)

Теперь идите в меню project/settings На вкладке C/C++ найдите поле "preprocessor definitions" Вам надо добавить в это поле такую вещь: __MSC__ Учтите, что два знака подчеркивания перед и после букв MSC.

Чтобы подключить библиотеку glide3, откройте вкладку lib и к длинному списку подлинкованных библиотек подпишите glide3x.lib

Обратите внимание, что писать __MSC__ и подключать glide3x.lib вам придется кадый раз при создании нового проекта и в конфигурации debug и в release. Однако можно этого и не делать, если написать в самом начале программы такие строчки:

#define __MSC__
#pragma comment(lib, "glide3x.lib")

Теперь можно компилировать чего-нибудь.

Еще пара слов

Конечно, перед тем как писать основную программу вам надо подключить библиотечный файл "glide.h" с помощью строки:

#include "glide.h"

Существует бага в одном из заголовочных файлов - пропущен значок комментария (//) Имейте это в виду, если компилятор будет ругаться. Просто откройте .h-файл на этом месте и закомментируйте эту строчку. Но больше ничего менять в glide.h-файлах не надо!!!

Также учтите, что все приложения Glide3 - это реальные win32 приложения, не консольные, а работающие в окне.

Ну вот, раз приготовления закончены, можно уже и писать программы

Приятного программирования, Antiloop

Posted: 25.01.2k1
Autor: Antiloop
<anti_loop@mail.ru>