Isotest - изометрия не умерла!

Вы думаете изометрические двухмерные движки канули в лету? Ха! Как бы ни так! Вот на днях узнал я о выходе исходного кода к движку Isotest - заинтересовался, глянул - оказалось изометрический движок, способный по характеристикам посоперничать с первым Diablo. И что самое интересное, некоторые компании заинтересованы в этом движке, значит изометрия еще далеко не мертва! В связи с этим, а так же в свете писем с вопросами о подобных движках, которые периодически поступают ко мне на мыло, я решил написать этот небольшой обзор. А уж что вы с ним будете делать - решайте сами.

Isotest получился в результате экспериментов, которые его автор, David Tilman, проводил в целях создания нечто Diablo-подобного. Это экспериментальное начало даже увековечено в названии движка. Главным назначением движка является предоставление разработчику базовых возможностей прорисовки карты и персонажей на ней, а так же введение искусственного интеллекта и интерактивности между объектами игрового мира.

Сейчас работа ведется уже не над самим движком, а над инструментами для дизайнера. На сайте разработчика вы можете найти и скачать эти самые инструменты. Так же автор работает над увеличением скорости отображения спрайтов.

Движок

Скорость работы движка довольно неплохая. В разрешении 640x480 в 16-битном цвете достигается 20 FPS на Pentium'е 133. В демо-игре около 1000 спрайтов, но только два монстра. Вы можете бродить по ее просторам, но не сможете драться с монстрами, хотя они и бегают то тут, то там. Кстати о просторах - размер пространства, доступного в тестовой игре - в 3, 4 раза больше чем подземелье Diablo.

Персонажи получают повреждения, но правда не умирают. В этой демо-версии включен простой AI, который должен быть улучшен к следующим версиям.

Инструменты разработки

Самым главным инструментом, естесственно является редактор карт. Это оконное приложение, использующее DirectDraw. Он построен на базе темплейтов (блоков) - например вы можете делать темплэйты для стен и использовать их для строения больших "многоэтажных" комплексов стен наподобии Age of Empires.

Еще одной утилитой является так называемый "slicer". Сей "нарезальщик" режет большие картинки в правильные многоугольники - спрайты для использования их в редакторе карт. Это дело сохраняется в качестве темплейта и потом может использоваться в редакторе карт.

Где взять?

А собственно тут: http://www.users.qwest.net/~eetee

Сейчас можно скачать вторую версию движка, исходный код, утилиты ну и так далее. Автора можно достать по этому адресу: davidtilman@uswest.net

Информацию на русском об этом движке, если оная будет появляться, можно всегда найти на
http://www.la-vision.net

Дмитрий Литвиненко (aka Anti)
<support@la-vision.net>