AURAN Jet Beta 2 - Революция продолжается
Чуть с опозданием, спешу сообщить, что Auran объявила о выходе версии Beta
2 своего движка AURAN Jet. (http://www.auranjet.com)
Этому движку я уже посвещал свой обзор.
В Beta 2 появилось достаточное количество очень приятных нововведений, по которым
мы быстро пробежимся в этой статье. Beta 2 - это последняя тестовая версия перед
финальным релизом. Как только таковой случится, вы обязательно узнаете об этом
на La Vision. AURAN Jet по прежнему бесплатен, но для того, чтобы его скачать,
вы должны быть членом сообщества Planet Auran. Регистрация бесплатна и она дает
вам возможность общения с Jet-разработчиками со всего мира.
Приступим к описанию новых фичей:
- Динамическое изменение количества полигонов в моделях - эта фича
известна как Progressive Mesh Reduction. PMR позволяет уменьшать количество
полигонов в моделях для того, чтобы пользователь мог выбирать уровень детализации
наиболее подходящий для его системы. PMR так же позволяет динамически уменьшать
количество полигонов модели при удалении от обозревателя. Это очень сильно
улучшает производительность
- Обработка столкновений и применение физических систем - незаменимая
фича теперь встроена в движок. Вы можете парой функций определять столкновения
объектов и вводить в игру различные физические законы
- Базовый AI - это как бы фундамент для построения искуственного интеллекта
для игры. В релизе есть пример построения AI
- Поддержка DirectX - Теперь Jet работает как с OpenGL, так и с DirectX
8.
- Важные улучшения в сетевом коде - была улучшена сетевая система
с помощью таких вещей, как управление каналами, процедуры подключения к существующей
сессии, проверкой "still-online"
- Сетевая система Jet - сетевая система предоставляет следующие фичи
в обмене сообщениями: гарантированная доставка, сохранность очереди сообщений,
большие сообщения, мультикастинг, сжатие и так далее.
- Поддержка TCP/IP - сетевая система Jet теперь поддерживает протоколы
TCP/IP
- Перемещение сервера - в сессиях типа peer-to-peer возможно продолжение
работы, если вдруг игрок, бывший сервером вышел. В этом случае, сервером становится
другой игрок
- Оптимизация связи "клиент-сервер" - сессии типа Client-Server
оптимизированы для поддержки большого количества каналов
- Работа с лоббированными соединениями - специальный плагин NetworkLobbyDirectX
построенный на основе DirectX Lobby API позволяет соединяться со внешними
модулями запуска
- Сетевая статистика - эта опция предоставляет возможность сбора статистики
сетевого соединения: количество пакетов, сообщений, байт, посланный и полученных
через определенный канал
- Система управления плагинами (PMS) - вы можете расширять или заменять
стандартные модули фундамента Jet плагинами
- Многоязыковая поддержка - поддерживаются расширенные наборы символов
для национальных языков в системах Ввода и Интерфейса
- Поддержка Drag&Drop - поддержка этой фичи включена в систему
Интерфейса
- Поддержка плагинов в системах Интерфейса и Ввода - вы можете расширять
стандартный набор компонент системы Интерфейса собственными контролами, основанными
на плагинах. Вы так же можете создавать собственные типы ресурсов. Все это
работает через PMS
- Улучшенная анимация - скелетная анимация теперь поддерживает смешение
и под-костную анимацию
- Оптимизированное динамическое освещение - скорость работы динамического
освещения сильно увеличена за счет использования специальной системы обработки
столкновений
- Свойства материала - теперь Jet поддерживает вещественное, рассеивающее
и излучающее свойства материалов с текстурами и без
- Объемные тени - Jet теперь может использовать stencil-buffer для
генерации теней
- Поддержка мультитекстурирования - поддержка мультитекстурирования
в OpenGL и DirectX
- Смена текстур на загруженных моделях - вы можете менять текстуры
на объектах, уже загруженных в сцену
- Поддержка MP3 - создайте музыкальное сопровождение в этом формате
- Экспортер 3DSMax V3.1 - раньше его надо было качать отдельно. Он
поддерживает прогрессивные модели и модели фиксированного разрешения
- Поддержка многопоточности - были переделаны многие классы для более
корректной работы с одновременным использованием в разных потоках
- Учебник Jet - предоставлен простой, но полный вариант создания полнофункциональной
сетевой игры. Рассмотрена архитектура, описаны основные компоненты ядра Jet
и рассказано об нескольких концепциях создания игры
- Документация - задокументироано с примерами и описанием примеров
практически все, что можно, вплоть до форматов Jet-файлов
Итак, мы видим перед собой движок, из которого возможно выжать все, на что
способна сегодняшняя технология. Использовав все возможности, мы получим игру,
ну ни в чем не уступающую коммерческим, написанным на собственных движках. В
Beta2, как можно видеть самое большое количество изменений произошло в сетевом
коде. Возможностей даже больше чем нужно, что в конце концов мы делаем - веб-сервер
или игру?!! Однако включение поддержки DirectX - это уже огромный скачок на
встречу именно графичекой составляющей игры. Такая фича, как PMR вызывает просто
экстаз, а смена текстур на моделях большой экстаз - это-ж скины! Использование
stencil-buffer и мультитекстурирования - дань прогрессу, а улучшенное динамическое
освещение и новые свойства материалов прибавляют игре яркости и спецэффектов.
Drag&Drop в интерфейсе - это незаменимая вещь, когда делаете выбор амуниции
наподобие Diablo.
Остается только ждать-не дождаться финального релиза. А в это время прогать,
прогать, прогать...
Приятного программирования, Antiloop
Posted: 08.02.2k1
Autor: Antiloop
<anti_loop@mail.ru>