Дмитрий Литвиненко. Nordisk Design

Апелляция к эмоциям

04.06.2009 18:25

Такую апелляцию часто критикуют, потому что она чаще всего приводит к совершению людьми неразумных действий, о которых потом все жалеют. Возбуждая страсти, автор вкладывает свои идеи в разгоряченные головы людей. Здесь особенно хорошо вставлять побудительное предложение, потому что назревшим эмоциям совершенно необходимо на что-нибудь выплеснуться.

Здесь визуальная составляющая рекламы является основным стимулирующим фактором. Зародить плотские желания можно вообще не применяя слов.

Хотя как правило, положительными эмоциями смазывают тяжело идущую апелляцию к разуму, подпирают разваливающиеся логические доводы, или вообще заменяют всю логику на минутные слабости.

Это особенно справедливо для конкурирующих товаров, которые кардинально ничем друг от друга не отличаются. В этом месте маркетологи как раз и начинают петь про «эмоциональные составляющие бренда», «видение нас потребителями», придумывают «яркие, четкие цвета, выделяющие наш продукт из ряда других». Когда все продавцы продают одинаковый товар, успех зависит от качества вызываемых ими эмоций у покупателя. Более того, даже один потребитель может продавать один и тот же товар по разными эмоциональными упаковками, выражающимися в обертке, форме тары, цене и способах продвижения.

Существует отдельный подвид: «Пафос» маскирующийся под «Логос». Апелляция к эмоциям может мимикрировать под апелляцию к разуму. Реклама обещает «улучшить пищеварение», но подразумевает и всем своим видом показывает, что на самом рекламируется приятное времяпрепровождение. Раз женщины любят ушами, не особо вдавая в содержание, мягкий баритон рекламы может наплести им что угодно, подвигнув на действие.

Разумеется, невозможно абстрагироваться от эмоций. Пресное содержание никому не интересно и ни на что не подвигнет. Наоборот, яркое, мотивирующее, кричащее послание всегда добьется цели каким бы неразумным оно ни казалось.

Грань находится между направлением вызываемых страстей и действительными последствиями их выражения.

Тэги: визуальная риторика
Понравилась эта статья?
Скажите «Спасибо» нажав на кнопку:
Получайте новые статьи:
RSS RSS


Читайте регулярно
интересные заметки о дизайне:
RSS Лента RSS