Дмитрий Литвиненко. Nordisk Design

Аристотель и формирование положительного образа бренда

25.04.2009 22:12

"Риторика" Аристотеля - это отличная книга по рекламе, пиару, брендированию и взаимоотношениям с персоналом (конечно все это становится очевидным, если при чтении пользоваться методом "держания в уме").

Ну вот например читая главу про определение приятного понимаешь, что перед тобой руководство по формированию положительного имиджа бренда. Пара примеров:

Аристотель говорит: "Так как наслаждение заключается в испытывании известного впечатления, а представление есть некоторого рода слабое ощущение, то [...] все приятное необходимо будет заключаться или в ощущении настоящего удовольствия, или в припоминании удовольствия прошедшего, или в надежде на будущее удовольствие".

Совершенно очевидно, что положительный имидж достигнут тогда, когда видя торговую марку человек испытывает наслаждение. Как этого добиться? Читаем Аристотеля дальше.

"Приятно человеку, избегшему гибели, вспоминать свои несчастия" - для успешных компаний выпускаем в тираж книгу о перипетиях становления бренда.

"Приятно гневаться" - обозначаем врага бренда, злейшего конкурента, Майкрософт-Эппл, Кока-Пепси.

"Для всех людей любовь начинается тем, что они не только получают удовольствие от присутствия любимого человека, но и в его отсутствии испытывают наслаждение, вспоминая его, и у них является досада на его остутствие" - наклейки, игрушки, фоторамки с символикой это прямо-таки аналог кулончика с прядью волос. Если бренд действительно любят, люди будут стараться иметь у себя что-то такое, что напоминало бы о нем. Сделать ключ зажигания красивым брелком с тактильно-приятным рельефным логотипом Ауди был замечательной идеей. Закрыв машину и уходя домой, поглаживаешь лого в кармане и думаешь о следующей встрече.

Определения доброты, достоинства, гнева, раздражения - все эти базисные человеческие качества и эмоции шикарно расписаны в труде, которому тысячи лет. И все это время спустя, люди продолжают вести себя тем же самым образом.

Тэги: написание текстов
Понравилась эта статья?
Скажите «Спасибо» нажав на кнопку:
Получайте новые статьи:
RSS RSS


Читайте регулярно
интересные заметки о дизайне:
RSS Лента RSS