Дмитрий Литвиненко. Nordisk Design

Якорность

18.05.2009 17:39

Roland Barthes в статье Rhetoric of the Image вводит понятие "Якорной" функции подписи к изображению.

Якорность:

Позволяет мне выбрать правильный уровень восприятия изображения
Помогает мне не просто таращиться на картинку, но и понимать ее смысл
Текст служит не только идентификации, но и интерпретации
Он ограничивает рамки проекции графики
Текст ведет зрителя по важным местам изображения, избегая других
Текст программирует выход зрителя на задуманное значение
Текст с картинкой является идеологическим элементом управления

Все это означает то, что правильно поставленная подпись к картинке должна удовлетворять качествам якорности. Ежели нет - значит ошибка. Подпись не является якорем картинки.

Тэги: философия дизайна
Понравилась эта статья?
Скажите «Спасибо» нажав на кнопку:
Получайте новые статьи:
RSS RSS


Читайте регулярно
интересные заметки о дизайне:
RSS Лента RSS