Дмитрий Литвиненко. Nordisk Design

Составление убедительных энтимем

25.05.2009 17:44

Какие же энтимемы будут убедительными? Как нам расположить к себе зрителя? Склонить его к выгодному нам решению? Как заставить общественное мнение обвинить или оправдать его привычки?

Как уже было сказано, убедительно то, что базируется на известном всем факте. Не обязательно, чтобы сам факт был при этом абсолютно правдивым, он просто должен быть принятым в той среде, к которой обращается автор речи или рекламы. Такой факт называется в риторике "топом".

Топ - представляет собой положение, которое рассматривается как правильное или истинное и является основанием аргумента.

Далее я рассмотрю некоторые классические топы, на которых можно построить рекламный аргумент.

1. Топ из противоположных вещей: "Если вам сейчас хорошо, то кому-то сейчас плохо".

"Для кого-то это реклама внутри дома", плакат, обращающий внимание на проблему бездомных"

2. Топ из взаимного отношения вещей: "Если ей не стыдно показывать, то нам не стыдно смотреть".

3. Топ из большего и меньшего: "Раз такой великий человек это стерпел, то и нам незазорно".

"Невероятно низкие цены"

4. Топ из времени: "Позавчера раки были по 3, вчера - по 5. Завтра снова подорожают".

5. Из наведения: "Врачи использовали его успешно, инженеры использовали его успешно, значит и мы, строители, можем использовать его успешно".

Стирающее средство для черных тканей. Металлисту подошло

6. Из прецедента: "Вася пробовал, и у него получилось".

Axe. Разносчик пицы попробовал, и у него тоже получилось

7. Из последствий. "Если гремит гром, то значит была молния".

Sony PlayStation, человек радуется, значит игра доставляет удовольствие

8. Из тождественных последствий. "Если гремит гром, то значит была молния. Мы услышали громкий звук, значит тому была причина".

Конь удачно сходил, значит и вы сможете

9. Из обстоятельств. "Он не сделал это, потому что у него не было сил".

"Вы не можете быть медленными в экстренных случаях. Реклама WWF"

10. Из причины. "Видишь, молния! Значит будет гром".

Кредит в банке здесь является причиной успеха бизнеса

11. Из вероятности: "Если бы я знал это заранее, точно бы не стал делать".

В следующий раз будете использовать DHL

12. Из предыдущих ошибок: "Я на этом погорел и больше не хочу".

Вот таким образом можно выстраивать убедительные доводы. Список не полный, но его может продолжить любой человек, потому что все здесь довольно очевидно. Тем не менее, такая классификация топов помогает более четко сформулировать посылку и избежать некоторых ошибок.

Надо отметить еще одну вещь. Топ будет работать четко в рамках конкретной группы, объединенной каким-либо признаком. Если мы строим свое убеждение на основе обстоятельств, все адресаты обращения должны знать об этом обстоятельстве. Поэтому, например, ссылки интернет-провайдеров на внутренние технические проблемы никогда не будут убедительными. У них могла действительно сгореть половина оборудования, но абоненты в этом не участвовали, и для них "техническая проблема" будет лишь отговоркой.

Тэги: визуальная риторика
Понравилась эта статья?
Скажите «Спасибо» нажав на кнопку:
Получайте новые статьи:
RSS RSS


Читайте регулярно
интересные заметки о дизайне:
RSS Лента RSS