Дмитрий Литвиненко. Nordisk Design

Широко или глубоко?

06.06.2011 13:34

"Проблема многих презентаций в том, что люди пытаются сказать слишком много за короткое время", - пишет Garr Reynolds в книге Naked Presenter (вот ее электронная версия для Kindle). Действительно, очень многие ведущие презентаций стараются напихать их контентом по максимуму. Им кажется, что если они что-то упустят, на них обязательно обрушится волна критики.

Автор приводит идею, что вы должны решить как именно вы будете освещать тему: широко или глубоко? Вам надо выбрать что-то одно. Попытка зацепить двух зайцев приведет только к провалу.

Широко - означает, что вы поверхностно обозначаете вашу предметную область, но зато так широко, как сможете. Вы показываете ее с высоты птичьего полета. Зрители видят всю картину целиком: все составные части проблемы, все возможные стратегии решения, все интересные области - словно карту в компьютерной игре-стратегии. Детали - вообще не предмет для такой презентации. Все дискуссии относительно деталей должны быть прекращены.

Глубоко - означает, что вы берете один определенный вопрос вашей тематики и прорабатываете его и только его. Других вопросов словно не существует. Если вас будут сбивать с темы, вы должны возвращать всех к предмету обсуждения.

Тэги: презентации и выступления
Понравилась эта статья?
Скажите «Спасибо» нажав на кнопку:
Получайте новые статьи:
RSS RSS


Читайте регулярно
интересные заметки о дизайне:
RSS Лента RSS