Дмитрий Литвиненко. Nordisk Design

Разработка эмоционально положительного процесса поиска информации

10.04.2009 18:59

Калбах развивает идею эмоций в поиске. Он приводит фреймворк процесса поиска информации (ISP). Если на вашем сайте предполагается создание поискового интерфейса в каком-либо виде (см. мою запись про классификацию поисков), то для насыщения его позитивными эмоциями нужно сделать вот что:

  1. Понять, кто будет пользователями. Кто пользуется вашей системой? Их параметры: опыт, профессия, возраст, среда общения
  2. Определить сценарий поиска. Как именно пользователи будут выходить на поиск, как производить его и что делать потом?
  3. Определить вероятные чувства, мысли и действия. Раз вы определили механический процесс поиска, нужно понять что пользователи будут думать и что будут скорее всего делать на каждом этапе? Грубо говоря, поставьте себя на их место, или сделайте модель и проведите тест на коллегах, попросив их комментировать свои мысли вслух.
  4. Определить места возникновения неопределенностей и сложностей. Так как на этом этапе у вас уже должна быть работающая модель и записи чувств, которые возникают при работе с ней, определите места затруднений. Места, где у пользователи теряют фокус и не знают куда двигаться дальше. Вот здесь вы уже обязательно должны провести испытание на фокус-группе.
  5. Суммировать все полученное и сделать финальную версию модели. Цель построения эмоционально положительного процесса поиска будет достигнута, когда вы по каждой определенной вами ступени этого процесса выстроите требования к дизайну интерфейса так, чтобы они вели пользователей к правильным мыслям и правильным действиям, которые в конце концов приведут их к требуемым результатам.

Все кажется довольно очевидным, но тут важно все-таки задокументировать весь процесс и ни в коем случае не отклоняться от полученной модели. Иначе можно получить совсем не те эмоции пользователей, какие должны были быть (см., например, мою запись про эмоциональный спад).

Вот два примера процесса поиска. Первый - более краткий и общий гипотетический поиск в гипотетическом Гугле.

Второй - более реальный пример разработки поиска вакансий на сайте работодателя. Посмотрите как определенные вероятные эмоции привязывают к функциональным требованиям к сайту, чтобы направлять их в русло, ведущее к удовлетворению бизнес целей компании.

pdf table3.pdf
(размер 85.31 КБ)

Вот, кстати, полная версия тезисов Калбаха ("I'm Feeling Lucky": The Role of Emotions in Seeking Information on the Web):

pdf jkalbach_emotions-informationseeking-web_short21.pdf
(размер 186.48 КБ)

Тэги: поведение людей
Понравилась эта статья?
Скажите «Спасибо» нажав на кнопку:
Получайте новые статьи:
RSS RSS


Читайте регулярно
интересные заметки о дизайне:
RSS Лента RSS