Дмитрий Литвиненко. Nordisk Design

Классификация графических знаков

07.05.2009 18:20

Martin Krampen в статье Signs and Symbols in Graphic Communication дает классификацию графических знаков. Ее полезно использовать, например, в дизайне иконок для обеспечения единства стиля, а так же для выбора правильного знака для кросс-языковых программ.

Логограммы - алфавитные типографские символы, буквы. Они будут понятны только тому, кто знаком с языком. Поэтому писать i в качестве универсального знака для информационного блока неправильно. Индусы не поймут.

Фонограммы - независимы от языка и звука речи. Они могут быть нарисоваными или фотографическими. Делятся на пиктографы и диаграммы.

Диаграммы - символы, независимые от звуков речи, не являющиеся пиктографами. Это значит, что они не передают характеристики реального объекта, но являются языко-независимыми. Распознать диаграмму можно уже на культурном, а не языковом уровне.

Пиктографы - картинки, обладающие схожестью с реальными объектами. Крэмпен говорит в статье о том, что они должны быть одновременно и максимально простыми и максимально точно передавать главные характеристики объекта. Именно пиктографы должны использоваться когда нужно обеспечить кросс-культурное понимание.

Тэги: семиотика
Понравилась эта статья?
Скажите «Спасибо» нажав на кнопку:
Получайте новые статьи:
RSS RSS


Читайте регулярно
интересные заметки о дизайне:
RSS Лента RSS