Дмитрий Литвиненко. Nordisk Design

Использование страха и ободрение

10.05.2009 12:50

Воскресный Аристотель. Освоив положения его Риторики, можно понять как использовать страх людей и самому стать смелым.

Страх - это неприятное ощущение, возникающее из представления о предстоящем зле, которое нас может погубить. Причем люди боятся именно тех зол, которые могут причинить сильные страдания, сильно огорчить или погубить, и в том случае, когда они находятся так близко, что кажутся неизбежными. Далеких бедствий и тех, что не могут погубить нас люди не боятся.

Поэтому страшно все то, что может сделать нам описанное, а так же признаки этих вещей.

Страшен тот, кто может причинить нам такие страдания. Страшны те, кому мы причинили страдания, потому что они выжидают удобного случая для мести (но и мы для них страшны, потому как обладаем силой, обидевшей их).

Все страшное еще страшнее, когда совершившим ошибку не удается исправить ее, когда ее исправление зависит не от нас, а от наших противников. Страшно то, в чем нелегко оказать помощь. Страшно все то, что возбудает в нас сострадание.

Не страшно тем, кто считает себя огражденным от наступления страдания. Для того, чтобы испытывать страх, человек должен иметь надежду на спасение. Если ее нет, человек смиряется, ему перестает быть страшно, но одновременно он перестает разышлять, так как страх побуждает поиск избавления от страдания.

Оратор должен приводить людей в такое состояние, когда ему вызодно чтобы они испытывали страх. Он должен представить их такими людьми, которые могут испытывать страдание. Он должен обратить внимание, что люди подобные им и более могущественные чем они испытывали страдания от того, от чего они не ожидали страдать. Таким образом, оратор применяет использование страха людей для достижения убедительности послания.

Смелость - соответственно противоположное чувство. Не гибель, а спасение представляется близким, а все страшное - далеким. Вообще люди бесстрастно относятся к опасности в двух случаях: либо они не испытали ее (см. запись знак опасности - как гавайцы в дизайне пытаются использовать это), либо они знают как помочь. Смелы мы так же когда уверены что на нашей стороне перевес в вещах, которые помогут преодолеть опасность, когда уверены, что нам обязательно будет сопутствовать успех.

Тэги: написание текстов
Понравилась эта статья?
Скажите «Спасибо» нажав на кнопку:
Получайте новые статьи:
RSS RSS


Читайте регулярно
интересные заметки о дизайне:
RSS Лента RSS