Стратегия пользовательского опыта15.06.2009 23:59
Steve Baty определяет "Стратегию пользовательского опыта" как Набор действий, которые организация собирается сделать, которые вместе приведут к уникальному способу взаимодействия пользователей с их продуктом, отличным от конкурентов. Стратегия предполагает наличие четкой цели. Например, как у Кодака: "Вы нажимаете на кнопку, а мы делаем все остальное", - и это было сказано 100 лет назад. Так вот, если цели нет, то и стратегии нет - есть просто набор todo, список задач. Действия, которые приведут к цели, должны быть отобраны, потому что нельзя сделать все на свете; вовсе и не надо делать все на свете; некоторые действия заведут нас дальше, чем мы намеревались. В итоговом результате, выполнение стратегии должно привести к такому продукту, использование которого будет отличаться от пользования продуктами конкурентов. Взять, например, Apple - это чуть ли не идеальный пример яркой стратегии пользовательского опыта. Использование продуктов компании чуть иное, нежели конкурентов. В этом плане яблочные продукты четко отделены от них. Кроме того, этот опыт трудно, почти невозможно скопировать. Сколько существует подражателей айфона - а все равно в них что-то не то. Или вот еще хороший пример - автомобили. Многие производители стараются сделать так, чтобы езду на авто их марки нельзя было спутать ни с чем другим. Бэха всегда должна быть дерзкой, Ауди - комфортной, а Альфа - ломаться, рассыпаясь красочными фонтанами брызг при входе в шпильку окутанная клубами дыма от резины. У Жигулей, например, стратегия - быть дрянью. Четкое выполнение этой стратегии приводит к тому, что пользовательский опыт от вождения жигулей нельзя спутать ни с чем другим. Полная версия статьи Steve Baty, "What is an Experience Strategy?" здесь: |