Передача эмоций через телефон18.06.2009 18:18
Anna Stahl, Kristina Hook и Petra Sundstrom в статье A Foundation for Emotional Expressivity рассказывают как они создавали интерфес для выражения и передачи другим своих эмоций. Идея была в том, чтобы сделать программу для обмена сообщениями, в которой можно было бы указать его эмоциональную окраску. Причем, в прямом смысле. Эмоция должна быть выражена в фоне экрана телефона на экране с сообщением. Фон должен принимать определенный цвет, с определенными анимированными фигурами на нем. То есть эмоциональность складывается из трех составляющих:
В качестве эмоциональной теории цвета авторы выбрали теорию K. Ryberg. По ней красный цвет представляет самые сильный и мощные эмоции, а синий - минимально энергетичен. Соответственно, цвета располагаются по кругу между этими двумя крайностями. Конечно, теория не кросс-культурна, но авторы на это и не замахиваются. Для разработки фигур и анимации, представляющих эмоции были взят анализ Лабана, который говорит как разные эмоции могут выражаться языком тела актера. На этой основе были разработаны "положительные" и "отрицательные" фигуры. Наконец, все это было объединено вместе, запрограммировано в Sony Ericsson P800 и названо eMoto. Как и следовало ожидать, тестирование на людях показало, что в целом задуманные фигуры и цвет совпадают с тем, как это применяли тестируемые, но процент неверных с точки зрения авторов выборов был слишком велик. Разногласия с задумкой получались в тех случаях, когда люди видели в цвете или фигуре символ. Одна девушка сказала что желтый для нее - печальный цвет, потому что он напоминает ей закат, который так печален (авторы считали это цветом радости). Другая девушка увидела в фигуре огорчения розу и это показалось ей цветом любви. Итого, все это лишний раз подтверждает, что эмоции по большей части персонализированы и для каждого человека соединены с символами, понятными ему. Универсальных 100% работающих на всех физиологических методов влиять на эмоции через зрение вероятно все же не существует. Вот полный текст статьи:
|