Дмитрий Литвиненко. Nordisk Design

Ораторская речь

16.02.2011 12:54

Если вам приходится быть оратором и выступать с речами, лекциями или презентациями перед аудиторией, рекомендую прочитать эти правила донесения мысли до публики, которые Карстен Бредемайер описывает в своей книге "Черная риторика":

1. Способ выражения должен быть простым и метким - "смотреть в рот народу".
Сила речи заключается в ясности простых мыслительных ходов. Не нужно витиеватых оборотов.

2. Оратор должен четко выделять в своей речи основные положения.
В течение нескольких секунд слушатель должен получить от говорящего полную и понятную картину мира. Главная мысль должна быть понятной и убедительной. Вот пример из листовки 1789 года времен Французской революции:

"Что такое третье сословие? Все!
Что оно значит сегодня? Ничего!
Что ему нужно сегодня? Все!

3. Убедительная главная мысль фокусирует в себе все послание.
Лозунги должны акцентировать идею. Эти сжатые в кулак аргументы - команды. Удачный боевой клич обеспечивает половину победы. Можно дополнить предыдущий пример лозунгом "Поборем несправедливость революцией!"

4. За фокусировкой послания следует постоянное повторение основной мысли.
Повторение главной мысли надежно закрепляет ее в сознании собеседника, делая все более привлекательной и убедительной. Марк Порций Катон Старший выступая в римском сенате каждую свою речь заканчивал фразой "Я считаю, что Карфаген должен быть разрушен".

5. Контраст "черное - белое" заявляет позицию.
Несмотря на реальную многогранность мира, в противопоставлениях "да или нет", "черное или белое" проявляется направленность и убежденность говорящего.

6. Стирание границ между правдой и ложью, информацией и намеренным ее утаиванием дает преимущество.
Слишком сложное и детальное объяснение не годится. Оно разбавляет основательность аргументации. Ораторская речь требует простоты и доходчивости. Такой пример являет нам фраза "Я верую, значит, Бог есть". Убедительно, даже если вы полагаете, чо это не так.

7. Успех приносят только адресные высказывания.
Не нужно только и делать, что опровергать аргументы противника. Нужно заставить его самого говорить, привести его в смущение. Следует не просто взывать к публике, а задеть ее за живое, заставить ее задаться вопросом "А как это касается меня лично?".

Итого, помните: Эмоции слушателей - ключ к успеху говорящего.

Тэги: презентации и выступления
Понравилась эта статья?
Скажите «Спасибо» нажав на кнопку:
Получайте новые статьи:
RSS RSS


Читайте регулярно
интересные заметки о дизайне:
RSS Лента RSS