Дмитрий Литвиненко. Nordisk Design

Создание сценариев для персон

05.07.2009 11:32

После того как проектировщик создал персону, ему нужно разработать сценарии.

Ключ к успеху пользовательского взаимодействия - построить длительные отношения между бизнесом и клиентом. Это достигается фокусом на действиях клиента которыми он достигает свою цель. Скажем, если мы - производитель оружия, то одним из наших клиентов может быть тиран банановой республики. Это персона. Расписав ее цели, мы находим, что одна из них - устроить геноцид жителей соседней провинции.

Теперь нужно подумать как этот человек может достичь своей цели. Здесь важно, чтобы был описан именно реальный, а не вымышленный способ. Ведь ничто не мешает проектировщику составить такой сценарий:

  1. Тиран просыпается и решает заняться уничтожением людей.
  2. Он запускает ноутбук Apple и гуглит "как начать геноцид".
  3. Находится с десяток сайтов, он заходит на один из них и видит каталог "Продукции для геноцида".
  4. Он выбирает систему коврового бомбометания, добавляет в корзину и оформляет доставку.

Процесс смешной, но я хочу иллюстрировать то, что невозможно создать сценарий не разбираясь в вопросе, не говоря и не следя за реальными пользователями.

В этой статье есть немного информации по поводу сценариев:

http://webmasterresources.suite101.com/article.cfm/user_experience_design

А в этой - предосторежение о правильном подходе к использованию персон:

http://www.csdl.tamu.edu/~marshall/mc-scenarios-personas.html

Тэги: поведение людей
Понравилась эта статья?
Скажите «Спасибо» нажав на кнопку:
Получайте новые статьи:
RSS RSS


Читайте регулярно
интересные заметки о дизайне:
RSS Лента RSS