Дмитрий Литвиненко. Nordisk Design

Визуальное мышление помогает решать проблемы

12.05.2011 14:27

Представьте себя на обычном рабочем совещании. Участники долго долго обсуждают одну тему: доказывают свою позицию, спорят, ходят по кругу, обижаются, не могут договориться. Если никак не возникает здравая мысль, то это длится бесконечно, пока номинальный начальник не разрубит запутавшийся узел мечом своего волевого решения.

Теперь вспомните что вас волнует сейчас больше всего. Проблемы на работе? Отсутствие денег? Мечты об отпуске?

Дэн Роэм в книге "Визуальное мышление" (в оригинале The Back Of The Napkin) говорит о том, гораздо легче найти решение какой-либо проблемы, если представить ее графически. Для этого нужно лишь нарисовать рисунок правильного типа. Мозг человека устроен таким образом, что гораздо лучше решает вопросы когда смотрит на них. Он просто видит решение.

Всего существует шесть типов визуализации, соответственно и шесть типов проблем. Вам нужно посмотреть на вашу проблему и понять к какому типу она относится:

1. Кто или Что

Сюда относятся все вопросы, связанные с людьми и вещами. Например: "Кто за это будет отвечать?", "Кого позвать на встречу?" или "Какое платье выбрать?"

2. Сколько

Все количественные вопросы попадают сюда. "Сколько нужно денег на отпуск?", "Какую прибавку к зарплате попросить?", "Сколько нужно вложить денег в бизнес?"

3. Когда

Эти вопросы связаны с составлением расписаний, графиков и с распределением времени в целом. "Когда самые дешевые цены на билеты?", "Когда мы закончим наш проект?", "Сколько времени займет сделать сайт?"

4. Где

Это сложные вопросы, касающиеся позиционирования объекта или человека. Такими вопросами могут быть "Какова ниша нашего продукта?", "Какое мое место в компании?", "Где самые легкие деньги в сфере IT?"

5. Как

Если вопрос связан с тем как вещи влияют друг на друга, с их изменением во времени, то это сюда. "Как сделать сайт?", "Как стать богатым?", "Как избавить себя от общения с кучей противных людей?"

6. Почему или Зачем

Проблемы этого рода связаны с желанием увидеть всю картину явления или предмета обсуждения целиком. Очень часто они связаны с обоснованием какой-то позиции. "Почему мы должны гнаться за качеством, а не количеством?", "Почему это я должен увеличить вам зарплату?", "Почему мы не должны делать на сайте каталог продукции?"

Какие-то из вопросов и рисунков кажутся очевидными. Это действительно так, но нужно знать про все шесть типов и правильно их выбирать. Я постоянно вижу, как люди показывают ответ на вопрос "Чем мы отличаемся от конкурентов?" диаграммами-столбиками. Это ответ вообще на другой вопрос "Сколько". Но выступающий даже не заметил свою подмену. И слушатели тоже. В результате обсуждение идет по ложному пути и люди приходят к неверным выводам.

Постарайтесь написать несколько вопросов которые вас волнуют. Отнесите их к правильному типу. Затем, используйте визуальное мышление и нарисуйте их. Видите решение?

Тэги: управление, презентации и выступления
Понравилась эта статья?
Скажите «Спасибо» нажав на кнопку:
Получайте новые статьи:
RSS RSS


Читайте регулярно
интересные заметки о дизайне:
RSS Лента RSS