Дмитрий Литвиненко. Nordisk Design

Процесс дизайна решения, разработанный AIGA

26.03.2009 10:26

В Американском институте изобразительных искусств (AIGA) придумали схему, чтобы дизайнеры могли объяснить что они делают в организации. Схема показывает процесс дизайна продукта или решения.

Вот описание пунктов:

  1. Определение проблемы. Успешные команды сперва наперво определяют проблему, которую они собираются решить. Надо выразить ее на понятном языке и ограничить ее рамки. Надо посмотреть проблему со всех сторон. Как известно, правильная постановка проблемы - уже большой шаг к ее решению.
  2. Определение финального состояния. Необходимо ясно описать в чем будет заключаться победа. Если команда не делает этого шага, она скорее всего заблудится в процессе дизайна.
  3. Определение подхода которым будет достигнута победа. Как только вы узнаете в чем заключается цель, вам необходимо определить пути ее достижения. Нужно составить буквальную карту этих путей и впечатать ее в умы всех участников процесса, чтобы все знали что они делают.
  4. Подстегивание к действию. Возможно, что в команде не все захотят идти намеченным путем. Необходимо побудить, убедить или заставить их сделать это. Возможно, нужно будет кому-то помочь, кого-то обучить.
  5. Поиск вдохновения и источника идей. Когда все приготовления сделаны, нужно начать генерировать идеи, искать вдохновение и проводить исследования, которые скажут как достигнуть поставленной цели.
  6. Прототипирование потенциальных решений. Идеи, найденные в предыдущем пункте, должны обрести простую материальную форму в этом. Нужно сделать прототипы вещей или процессов и посмотреть как они могут работать.
  7. Определение нелегких выборов. Так как ваши идеи обретут материальный вид и вы начнете ими пользоваться, тут же станут всплывать те или иные проблемы. Вы должны свести их и осмыслить для каждого варианта решения. Будет ли оно слишком дорого в итоге? Есть ли у него тяжелые технические проблемы или другие недостатки?
  8. Сплочение команды. Дизайнеры должны теперь увидеть разницу во взглядах различных членов команды. Нужно заметить то общее, что может их объединить.
  9. Выбор лучшего решения и его проработка. Это кульминация всех предыдущих пунктов. Выбирается то решение, которое признано лучшим и начинается его непосредственная разработка.
  10. Информирование людей о вашем решении. Это то, что обычно называется маркетингом или рекламой и пиаром вашего решения. О нем должно узнать как можно больше людей.
  11. Продажи. На этом этапе ваше решение продается и приносит вам деньги.
  12. Быстрое обучение и реакция на основе ваших успехов или ошибок. Самые эффективные команды всегда учатся. Дизайнеры переосмысливают, исправляют и улучшают свое решение.

Авторы методики, Clement Mok и Keith Yamashita, приводят в догонку вот такой пример использования их схемы.

А вот еще брошюра, в которой расписана вся информация выше:

pdf aiga_designingprocess.pdf
(размер 66.00 КБ)

Тэги: управление
Понравилась эта статья?
Скажите «Спасибо» нажав на кнопку:
Получайте новые статьи:
RSS RSS


Читайте регулярно
интересные заметки о дизайне:
RSS Лента RSS