В Американском институте изобразительных искусств (AIGA) придумали схему, чтобы дизайнеры могли объяснить что они делают в организации. Схема показывает процесс дизайна продукта или решения.
Вот описание пунктов:
-
Определение проблемы. Успешные команды сперва наперво определяют проблему, которую они собираются решить. Надо выразить ее на понятном языке и ограничить ее рамки. Надо посмотреть проблему со всех сторон. Как известно, правильная постановка проблемы - уже большой шаг к ее решению.
-
Определение финального состояния. Необходимо ясно описать в чем будет заключаться победа. Если команда
не делает этого шага, она скорее всего заблудится в процессе дизайна.
-
Определение подхода которым будет достигнута победа. Как только вы узнаете в чем заключается цель, вам
необходимо определить пути ее достижения. Нужно составить буквальную карту этих путей и впечатать ее в умы
всех участников процесса, чтобы все знали что они делают.
-
Подстегивание к действию. Возможно, что в команде не все захотят идти намеченным путем. Необходимо побудить, убедить или заставить их сделать это. Возможно, нужно будет кому-то помочь, кого-то обучить.
-
Поиск вдохновения и источника идей. Когда все приготовления сделаны, нужно начать генерировать идеи, искать вдохновение и проводить исследования, которые скажут как достигнуть поставленной цели.
-
Прототипирование потенциальных решений. Идеи, найденные в предыдущем пункте, должны обрести простую
материальную форму в этом. Нужно сделать прототипы вещей или процессов и посмотреть как они могут работать.
-
Определение нелегких выборов. Так как ваши идеи обретут материальный вид и вы начнете ими пользоваться,
тут же станут всплывать те или иные проблемы. Вы должны свести их и осмыслить для каждого варианта решения.
Будет ли оно слишком дорого в итоге? Есть ли у него тяжелые технические проблемы или другие недостатки?
-
Сплочение команды. Дизайнеры должны теперь увидеть разницу во взглядах различных членов команды. Нужно
заметить то общее, что может их объединить.
-
Выбор лучшего решения и его проработка. Это кульминация всех предыдущих пунктов. Выбирается то решение,
которое признано лучшим и начинается его непосредственная разработка.
-
Информирование людей о вашем решении. Это то, что обычно называется маркетингом или рекламой и пиаром вашего решения. О нем должно узнать как можно больше людей.
-
Продажи. На этом этапе ваше решение продается и приносит вам деньги.
-
Быстрое обучение и реакция на основе ваших успехов или ошибок. Самые эффективные команды всегда
учатся. Дизайнеры переосмысливают, исправляют и улучшают свое решение.
Авторы методики, Clement Mok и Keith Yamashita, приводят в догонку вот такой пример использования их схемы.
А вот еще брошюра, в которой расписана вся информация выше: