Дмитрий Литвиненко. Nordisk Design

Visual Function by Paul Mijksenaar

19.02.2009 13:09

Прочитал неплохую книжку

Paul Mijksenaar
Visual Function.

An Introduction to Informational Design

Ее можно взять на Гугле:
http://books.google.com/books?printsec=frontcover&id=-j7JcB2al7sC

Вот про что там написано:

  1. Form or function: Львиная доля страниц уделена размышлениям, а вернее утверждению и доказательству того, что функция предмета определяет его форму. Главное в предмете то, зачем он сделан, а эстетическая красота идет бонусом. Скажем, быстроходные парусники клиперы считаются одним из самых красивых творений человека, хотя они строились для того, чтобы быстро смыться с грузом контрабандного опиума от правительственных кораблей. Или же роскошные номера на океанских атлантических лайнерах должны были отвлекать пассажиров от блевотной морской болезни. Мийксенар разработал шкалу оценки предмета по трем составляющим, которую я приводил пару постов назад.
  2. Visual information: Информация будучи представлена в графической форме может сказать о многом, практически без слов. Лев в разрезе гораздо информативней пяти страниц текстового описания своей анатомии. Временной график убыли наполеоновской армии с нанесенными географическими ориентирами очень наглядно показывает где и когда он терял своих людей. Там же приводится в пример визуальный язык Isotype, про который я написал вчера.
  3. Graphical variables: Жак Бертин (Jacques Bertin) разработал систему визуальных переменных. Такие понятия как цвет, форма, размер и др. были разложены им по полочкам и каждой определены свои функции: иерархии, различия или объединения. Наибольшее признание его система получила в картографии. Там важно отделить один объект от другого. Как это сделать? Выбрать соответствующие переменные. Мийксенар попробовал показать как можно применять эту теорию в других сферах графического дизайна. Я скоро напишу подробнее про его метод.
  4. Three cheers for the everyday: Мийксенар советует современным дизайнерам больше смотреть по сторонам, подмечать интересные решения в самых обычных вещах и черпать из них вдохновение. Он жалуется что современные дизайнеры считают такой метод пошлостью, а себя - пупом земли.
  5. Experiment or craftmanship: Он так же говорит, что хороший дизайнер должен постоянно исследовать самые разные вещи и явления. Если человек что-то дизайнит, он должен разбираться в предмете дизайнируемого.
  6. Trends: Несомненно развитие технологий дошло до такой степени, что теперь нужно не разрабатывать вещь, а потом придумывать ее описание, а сначала описывать, а потом делать.
  7. Form follows content: Автор еще раз повторяет, что было бы чем наполнить - наилучшая форма сама для этого подберется.
  8. Regarding training and designers: Мийксенар считает, что с дизайнером неразрывно должен работать человек, максимально понимающий цель разрабатываемой вещи, например заказчик. Он обязан пресекать попытки художественной самореализации в ущерб смыслу.
Тэги: информационный дизайн, книги
Понравилась эта статья?
Скажите «Спасибо» нажав на кнопку:
Получайте новые статьи:
RSS RSS


Читайте регулярно
интересные заметки о дизайне:
RSS Лента RSS