Миа Нортроп (Mia Northrop) говорит в статье Your New Excuse to Get an Xbox о том, что разработчики сайтов могут поучиться у разработчиков игр. Ведь игры забавны, аддиктивны, красивы и погружают в себя игрока. А сайты, как правило, нет.
Поэтому дизайнеры сайтов должны посмотреть что же такого есть в играх, что делает их такими привлекательными,
и соответственно применить это в своей работе. Дальше автор дает общие рекомендации. Вот такие:
-
Нужно найти баланс между заниманием и вознаграждением пользователя. Тогда он впадет в состояние
эмоционального потока (об этом я писал раньше).
-
Позволить на сайте испытать вымышленный опыт, но который мог бы случиться в реальной жизни. Например, игры позволяют стать десантником или гонять на болиде Формулы 1. Скорее всего вы бы не стали это делать
в реальной жизни, но это ведь не исключено.
-
Дайте пользователю контроль за звуком, цветом, окружением и персоналией. Такой контроль должен позволять пользователю наиболее эффективно решать свои задачи или самовыразится (если сайт ставит такую цель).
-
Внедрите историю в функционал. Недостаточно просто что-то утверждать на ваших страницах. Гораздо интереснее преподнести и развивать какую-то историю с персонажами, диалогами, сюжетом. Получается совершенно новый
эмоциональный уровень вовлечения человека на ваш сайт.
-
Используйте красивые переходы и анимацию. Многие покупают новые компьютеры, чтобы испытать высокотехнологичную
графику и физику игры. На сайтах проблема производительности стоит ровно наоборот, но все же услада для
глаз добавляет вам очков.
-
Используйте экраны загрузки для донесения новой информации. Если на сайте есть процесс, в течение
которого человек должен ждать, уставившись на индикатор, разместите там еще и какие-нибудь подсказки,
говорящие как лучше использовать сайт.
-
Используйте звуковую отдачу. Хотя звук в вебе был предан анафеме, надо все-таки постараться его
использовать. Звук - это еще один целый огромный канал передачи информации. Он так же способствует укреплению образа вашей марки.
-
Используйте больше двух измерений. Надо попытаться вырваться из плоскости, так как трехмерное пространство заставляет полнее погрузиться человека в процесс.
-
Удивляйте. Можно удачно пошутить в момент, когда этого не ждут и набрать себе плюсиков к карме.
В заключение, Миа говорит, что все это не должно требовать каких-то дополнительных оформительских усилий. Просто надо с самого начала иметь все это в виду при проектировании сайта.