В дополнение к схеме AIGA мне понравилась схема процесса дизайна, разработанная компанией IDEO. Вобщем-то она имеет довольно обычный процессный вид, наибольший интерес там представляют техники, которые использует IDEO.
Вот краткое описание ступеней, а техники для каждой из них читайте в прилагаемом pdf:
-
Наблюдение. Когнитивные психологи IDEO, антропологи и социологи работают в одной команде с клиентами, чтобы понять поведение ваших потребителей.
-
Мозговой штурм. Проводится интенсивная сессия по анализу данных наблюдений за людьми и генерированию
идей. Каждый штурм длится не более часа и имеет четкие правила, обозначенные на стене.
-
Быстрое прототипирование. Вылепка рабочих моделей поможет всем представить возможные решения и увеличит
скорость принятия решений или внедрения инноваций.
-
Очистка. На этой стадии IDEO сужает возможные решения до нескольких возможных.
-
Разработка. Инженерные, оформительские и социальные мощности компании приводятся в действие на этом этапе для создания продукта или услуги.
Вот полная версия методики на английском: