Дмитрий Литвиненко. Nordisk Design

Индикаторы функционирования корпоративного сайта

30.05.2009 18:19

Для управляющего корпоративным сайтом будет полезно выделить его основные показатели жизнедеятельности и разработать программу-дашборд. То есть штуку, которая будет в наглядном виде отображать текущий статус сайта.

Shadan Malik пишет в книжке Enterprise Dashboards по каким направлениям искать ключевые показатели эффективности (KPI). У него они относятся для всей компании, я же предлагаю чуть переделанный список для корпоративного сайта.

  1. Показатели продаж. Число реализаций продуктов через сайт, заявок на услуги и т. п.
  2. Маркетинговые показатели. Число посетителей, эффективность рекламы, интерес к продуктам, страницам.
  3. Показатели поставок. В данном прикладном смысле я имею виду "поставки" информации на сайт. Как давно обновлялись новости, база товаров, тексты в разделах.
  4. Пользовательский сервис. Как реагировали на запросы клиентов, дошли ли до менеджеров сообщения через электронные формы, были ли они прочитаны. Есть ли 404 и 500 ошибки
  5. Человеческие ресурсы. Кто участвует в наполнении сайта, их активность. Не забыл ли кто-то из менеджеров наполнять свой раздел
  6. Финансовые показатели. Профит, генерируемый сайтом. Затраченные деньги.
  7. Показатели производства. Выполняется ли план разработок на сайте.

Понятно, что данные для индикаторов собираются из всего информационного поля компании, а не только с сайта. Они преобразуются по специально разработанным формулам и сводятся в один дашборд. Менеджер сайта должен пользоваться этим дашбордом каждый день.

Тэги: управление
Понравилась эта статья?
Скажите «Спасибо» нажав на кнопку:
Получайте новые статьи:
RSS RSS


Читайте регулярно
интересные заметки о дизайне:
RSS Лента RSS